Инновация возможна если есть смелость, ресурсы, таланты

6сен 2012
Инновация возможна если есть смелость, ресурсы, таланты
Для рождения и внедрения инноваций, на мой взгляд, необходимыми и достаточными являются три фактора: смелость, ресурсы и таланты.

Ресурсами, как правило, обладают крупные и устойчивые компании, они же обладают изрядной смелостью подкрепленной поддержкой административных и финансовых ресурсов, что делает их не столько смелыми, сколько дерзкими по сравнению с более мелкими компаниями – конкурентами. Но, как правило, эти гиганты, на ряду, с двумя этими факторами не обладают, третьим не менее важным – ТАЛАНТАМИ! И основной причиной тому - Сложные организационные структуры, пробиться новой инновационной идее, на верх, мешает та самая сложная организационная структура, каждый держится за свое кресло и не позволит более низкому чину продемонстрировать и проявить свою талантливость! А соответственно инновация просто не может пробиться до того, кто может проявить волю и принять решение по ее жизнеспособности и внедрению. В то время, как инновации спускаемые с верху ждет сопротивление внизу, ведь внизу редко видят целесообразность и необходимость перемен.

Средние компании, как правило, обладают ресурсами и талантами, но им не хватает смелости для реализации инновационных идей, ведь для внедрения инновации руководству нужен определенный драйв, риск, но уже есть что терять и страх это потерять сковывает и уничтожает жизнеспособность инновационной идеи. Исходя из вышесказанного, ожидать инноваций со стороны среднего бизнеса не приходится. Однако средние компании легко перенимают и перекупают идеи, которые уже апробированы другими коллегами по бизнесу.

Мелкий бизнес в отличии, от крупного и среднего, на мой взгляд может стать локомотивом развития инновационной России. Во-первых, он обладает смелостью, ведь для создания бизнеса, нужна смелость. Во-вторых, как правило, мелкий бизнес насыщен талантами, которые не сдерживаются, бюрократической машиной, а значит, помогает им развиваться и само реализовываться. Что помогает рождаться новым идеям, это как кружки качества в Компании Toyota, только направленные в разные сегменты экономики. Когда компания не обладает никакими ресурсами кроме людских, а ей при этом нужно выживать в агрессивной среде, она вынуждена придумывать и внедрять, что то такое, что будет выгодно ее отличать от других. Как правило, идей у этих компаний, много, а вот ресурсов для реализации не хватает, ведь внедрение инновации длительный и зачастую ресурсоемкий процесс, и прежде чем идея будет внедрена, компания малого бизнеса, уже умирает.

Замкнутый круг?

На мой взгляд, нет. Какая-то часть малого бизнеса все-таки выживает, и успевает внедрить свои инновационные идеи. Другой части нужно помочь ресурсами, как это сделать? Например, организовав своеобразный банк инноваций, который может быть организован на базе Торгово-промышленной палаты, или на базе крупного финансового института. Это банк, в котором малый бизнес может найти ресурсную поддержку и бизнес - консультации, от опытных менеджеров, которые обладают опытом и бизнес чутьём. Если эту идею развить не только для малого, но и крупного бизнеса организовывая своеобразный банк инноваций внутри корпораций, но здесь нужна железная воля и страстное желание развивать инновации, ведь им придется бороться с бюрократией внутри своих компаний, построенной, когда то этим же руководством.

Бюрократия это настоящий бич инноваций! Очень часто инновация, особенно в управлении компании, исходят от самого руководства, но пока управленческая инновация внедряется, проходят месяцы, годы, и сама инновационная идея успевает потерять всяческий смысл. Самое главное, что сопротивление нововведениям оказывают именно те, кто громче всех кричит «Нужно, что то делать, нужны перемены», делая ставку на таких людей, потом понимаешь, что никакие перемены им не нужны.

Заключение

Не имеет значения какой размер бизнеса станет локомотивом инноваций, при том, что инновации нужны не только бизнесу, но и культуре, политическим структурам, в образовании и медицине, мы понимаем, что они нужны России, как воздух, а значит нужно постепенно и методично перестраивать психологию и мотивацию сотрудников на всех ступенях организационных структур, настраивать их на придумываемость (я не нашел аналогов этому слову), приветствовать и поощрять инициативность.

Ну и еще один маленький штрих: Инновация не может быть одна, однажды запустив этот процесс, нужно быть готовым и понимать, что одна инновация должна рождать еще не одну, не многие из них докажут свою жизнеспособность и экономическую целесообразность, но те которые докажут, оправдают затраты ресурсов, на все инновации.

Смотрите также:

Как оптимизировать работу с недовольными клиентами и увеличить объем продаж 06.09.2012 Как оптимизировать работу с недовольными клиентами и увеличить объем продаж
В результате 2 лет улучшений работы с рекламациями клиентов мы сэкономили на зарплате сотрудников около 13%, увеличили клиентскую базу компании на 25% и сохранили объем продаж на докризисном уровне.
×
Венета систем